Как защититься от коллекторов – омбудсмен и НБУ подписали меморандум — новости Украины, Личные деньги — LIGA.net

Зaщитa прaв пoтрeбитeлeй финуслуг. НБУ дoгoвoрился o сoтрудничeствe с oмбудсмeнoм

Глaвa Нaциoнaльнoгo бaнкa Кирилл Шeвчeнкo и упoлнoмoчeннaя Вeрxoвнoй Рaды пo прaвaм чeлoвeкa Людмилa Денисова подписали меморандум о сотрудничестве в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.

«Меморандум посвящен обеспечению защиты персональных данных (украинцев) финучреждениями. В эпоху диджитализации и активного развития онлайн-услуг защита персональных данных занимает критически важное место…Защита персональных данных потребителей финансовых услуг должна быть усилена», – сказал глава НБУ.

Он отметил, что украинцы в своих обращениях к регулятору нередко жалуются на проблемы в этой сфере.

Омбудсмен Денисова подчеркнула, что коллекторская деятельность, где чаще всего нарушаются права потребителей финансовых услуг, не урегулирована законодательно.

Как часто украинцы жалуются на коллекторов

Национальный банк с 1 июля 2020 года осуществляет надзор за небанковским финсектором. За июль-август регулятор получил 2408 жалоб граждан на небанковские финансовые компании, из них 12% (295 жалоб) касались защиты персональных данных.

Также НБУ получает жалобы на работу банков с персональными данными граждан, но таких случаев меньше. За январь-август нынешнего года регулятор получил 4354 жалобы граждан на банки, из них только 2% (100 жалоб) касались защиты персональных данных.

Среди нарушений, на которые жаловались украинцы — использование персональных данных без разрешения коллекторами с целью взыскания проблемного долга, а финансовыми учреждениями — для информирования об услугах.

В офис омбудсмена Людмилы Денисовой в 2019 году поступило более 500 жалоб граждан по защите персональных данных. За почти девять месяцев 2020 поступило уже около 600 таких жалоб. Более 60% поступивших жалоб касаются нарушения права на приватность коллекторскими компаниями.

Омбудсмен подчеркнула, что   коллекторские компании зачастую незаконно обрабатывают персональные данные физлиц, осуществляют психологическое давление на должников, их родных и близких. При этом часто жесткие методы воздействия применяются к лицам преклонного возраста.

В связи с этим Денисова определила стратегическим направлением своей работы мониторинг соблюдения прав человека и требований законодательства в сфере защиты персональных данных.

О чем договорились НБУ и омбудсмен

В ходе реализации норм подписанного меморандума в ближайшее время будут разработаны рекомендации для сотрудников коллекторских компаний. После утверждения таких рекомендаций правлением НБУ они станут обязательными для исполнения коллекторами.

Стороны также планируют сотрудничать с Нацполицией для надлежащей защиты прав потребителей финансовых услуг.

Читайте нас в Telegram:

Підготовлено ЛІГА.Money за сприяння Проекту USAID «Трансформація фінансового сектору».

Добавить комментарий