“Укрзализныця” требует сделать индекс цен производителей ориентиром для роста грузовых тарифов

ПAO “Укрзaлизныця” считaeт нeoбxoдимoстью устaнoвлeниe индeксa цeн прoизвoдитeлeй (Producer Price Index, PPI) бaзoвым oриeнтирoм для индeксaции тaрифoв нa внутрeнниe жeлeзнoдoрoжныe грузoвыe пeрeвoзки в Украине.

“Что касается вопроса тарифа и размера тарифа, позиция “Укрзализныци” остается неизменной в отношении того, что мы предлагали и предлагаем бизнесу: прозрачный и понятный подход, связанный с индексом цен производителей, как ориентиром для индексации в этом году и в последующие, до момента комплексного пересмотра системы тарифов”, — сообщил исполняющий обязанности председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов в комментарии Интерфакс-Украина.

Кроме того, по его словам, “Укрзализныця” уже подала соответствующие документы в Мининфраструктуры с целью изменений внутри классов грузов.

“Первое — сократить разрыв между внеклассными грузами: у нас большие объемы перевозок строительных грузов в этом году и мы видим, что отправители не чужды тому, чтобы провозить щебеночную продукцию на 900 и более километров, а нам необходимо, чтобы эти перевозки были эффективны. Поэтому мы выступили с инициативой пересмотра экономической целесообразности во внеклассных грузах”, — отметил Е.Кравцов.

Вторым вопросом он назвал дальнейшее разделение коэффициентов на маршрутные и повагонные отправления грузов.

“То, что говорят о неэффективности работы связано с тем, что мы осуществляем много погрузок на малоэффективных станциях с малым количеством вагонов в обслуживании. Для нас было бы проще объявить запрет, или конвенцию с запретом на погрузку на малодеятельных станциях, но мы думаем идти более цивилизованным путем, и если проводить такую погрузку на малодеятельных станциях, то давайте за это больше платить” — резюмировал глава “Укрзализныци”.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины, утвердив 14 февраля финансовый план ПАО “Укрзалиныця”, согласовал повышение тарифов на пассажирские перевозки в 2018 дважды на 12% — с 1 апреля и с 1 октября. “Укрзализныця” же отмечала, что в итоге, в среднем по году, фактически повышение составит 8%.

В отношении грузовых тарифов Е.Кравцов сообщал, что финплан предусматривает поступления от дерегуляции вагонной составляющей. Кроме того, по его словам, “Укрзалиныця” инициировала отказ от внеклассных грузов и планирует проводить сближение классов, быстрыми темпами.

Финплан “Укрзализныци” предусматривает доход 92,2 млрд грн и чистую прибыль 0,7 млрд грн.

“Укрзализныця “ является основным перевозчиком грузов и пассажиров, перевозящим 82,4% от общего грузопотока и 33,4% пассажиропотока в стране.