Взаимодействие аудитории Telegram с каналами: результаты исследования

Взaимoдeйствиe aудитoрии Telegram с кaнaлaми: рeзультaты исслeдoвaния

Oсeнью 2022 гoду aнaлитикaми сeрвисa DataFan, в сoтрудничeствe с прeдстaвитeлями плaтфoрмы Telega.in, рaбoтaющeй в сфeрe нaтивныx интeгрaций, a тaкжe спeциaлистaми сeрвисa eLama, былo прoвeдeнo исслeдoвaниe пoвeдeния aудитoрии Telegram. Oснoвнoй цeлью рaбoты стaлo определение действий пользователей в плане их взаимодействия с контентом в мессенджере, того, на что они ориентируются при выборе конкретных каналов, а также почему они часто решают отписаться от канала. На основании полученных результатов маркетологи улучшили свое понимание поведения пользователей и оптимизировали стратегии продвижения.

Исследование показало, что 2022 год сильно продвинул Telegram в плане популярности. По сути, мессенджер, оставаясь по сей день таковым, стал еще и одной из крупнейших социальных сетей. Это обстоятельство наибольшим образом повлияло на общение владельцев аккаунтов с пользователями. Ведь в мессенджере владелец аккаунта передает публикуемые материалы напрямую своим подписчикам, как личные сообщения. По этой причине взаимодействие каналов и пользователей Telegram коренным образом отлично от тех же взаимодействий в группах и сообществах других соцсетей и обладает целым рядом нюансов.

Согласно данным исследования, около 85% пользователей регистрировались в новых каналах, следуя рекомендациям. Именно рекомендации проверенных каналов, которым люди доверяют, стали основным источником трафика. При этом пользователи получали рекомендации от:

  • каналов, на которые были уже подписаны — 56%;
  • друзей, знакомых или родственников -13,5%;
  • групп и сообществ в других социальных сетях — 13,5%;
  • авторов тематических подборок — 9%.

Только 3% ответивших заявили, что для того, чтобы найти подходящий канал, они пользовались встроенным поиском Telegram.

На основе этих данных авторы пришли к выводу, что для владельцев каналов в Telegram особенно важно сформировать доверительные отношения с пользователями. От этого напрямую зависят и показатели коммерческих постов. Кроме того, сами посты от спонсоров следует полностью адаптировать под стиль канала. В связи с этим, аналитики Telega.in считают наиболее оптимальным размещение нативных материалов с советами из источников, вызывающих доверие, подобранными системой с учетом тематики индивидуально для каждого канала. При этом крайне нежелательна перегрузка канала коммерческими постами.

Другая информация, полученная в результате исследования, касалась факторов, оказывающих на принятие пользователями решения о подписке на канал или отписке от него. Так, в частности, оказалось, что 83% пользователей достаточно просмотра нескольких последних постов, чтобы принять решение. Из них 46% просматривают 3-5 постов, 37% — более 5 постов, а 14% — всего пару постов. Это связано с тем, что в Telegram нет выборки постов, и пользователи сами просматривают контент в поисках наиболее интересного для себя.

Аналитики также выяснили, что существенно усложняет для владельцев каналов работу с подписчиками тот факт, что подавляющее большинство подписавшихся (68,5%) отключают уведомления сразу после подписки, а еще 28% делают это, когда, по их мнению, уведомления становятся слишком назойливыми. При этом только 3,5% оставляют уведомления. В каналах с отключенными уведомлениями подписчики обычно смотрят информацию раз в 1-2 дня (40%) или хотя бы 1-2 раза в неделю (28%). Остальные — значительно реже, либо больше не открывают канал. Это говорит о том, что в Telegram наиболее важен контент с длительным сроком актуальности, а публикации с коротким сроками актуальности будут неэффективными.

Отписка от канала — еще одна головная боль для владельцев. Ведь важно не только набрать подписчиков, но и удержать их. Опрос показал, что около 50% отписок происходит из-за неинтересного или утратившего актуальность контента, а также вследствие слишком частых или наоборот слишком редких обновлений. При этом 19% пользователей вообще не помнили, зачем подписались на конкретный канал. В связи с этим, исследователи настоятельно рекомендуют владельцам каналов публиковать релевантный контент, соответствующий заголовкам с периодичностью, позволяющей подписчикам прочитывать его относительно быстро.

Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.

Источник — Ereport.ru

Опубликовано 06.12.2022 15:05