Всемирный банк: стоимость «климат-ориентированной инфраструктуры» составляет 4,5% ВВП

Всeмирный бaнк: стoимoсть «климaт-oриeнтирoвaннoй инфрaструктуры» сoстaвляeт 4,5% ВВП

Всeмирный бaнк в чeтвeрг 21 фeврaля зaявил, чтo рaзвивaющиeся стрaны дoлжны увeличить рaсxoды на инфраструктуру, ориентированную на климат, чтобы не отставать от ограничения изменения климата до 2°C.

В своем отчете «За гранью разрыва» вашингтонский многосторонний кредитор заявил, что расходы на инфраструктуру в размере 4,5 процента валового внутреннего продукта обеспечат всеобщий доступ к воде, санитарии и электричеству, а также улучшенную мобильность, продовольственную безопасность и защиту от наводнений.

«Наш анализ ясно показывает, что развивающиеся страны могут создать необходимую им климатическую инфраструктуру, потратив около 4,5% ВВП. Хорошая новость заключается в том, что это близко к тому, что уже потратили многие страны», — сказала Кристалина Георгиева, временный президент Группы Всемирного банка.

«При правильном выборе можно построить инфраструктуру, которая поможет достичь глобально согласованных целевых показателей выбросов. Акцент должен быть сделан на более разумных и более устойчивых инвестициях, а не на дополнительных деньгах добавила Георгиева.

По данным Всемирного банка, развивающиеся страны тратят от 3,4 процента ВВП до почти 5,0 процентов, при этом средняя оценка составляет около 4,0 процентов.

«Сегодня инфраструктурный разрыв огромен: 940 миллионов человек живут без электричества, 663 миллиона человек не имеют улучшенных источников питьевой воды, 2,4 миллиарда не имеют улучшенных санитарно-технических средств, один миллиард человек живет более чем в двух километрах от всесезонной дороги, а четыре миллиарда человек испытывают нехватку доступа в интернет», — сообщил банк.

«Бесчисленное число людей не имеет доступа к возможностям работы и обучения из-за отсутствия или высокой стоимости транспортных услуг», — добавил он.

В докладе Всемирного банка говорится, что цель расходов в 4,5 процента ВВП представляет собой «предпочтительный сценарий», согласно которому страны принимают политику, учитывающую долгосрочные климатические цели, чтобы впоследствии избежать дорогостоящих неактивных активов, инвестировать в возобновляемые источники энергии, сочетать транспортное планирование с землепользованием, планированием и развитием железнодорожных систем, привлекательных для грузовых перевозок, и развертыванием децентрализованных технологий в сельских районах, таких как мини-сети для электроснабжения.

В других сценариях, с похожими амбициями, но без поддерживающей политики, цена удваивается, добавил Банк.

Источник — Philstar.com

Опубликовано 22.02.2019 12:49