QNB ожидает «умеренного ускорения» мирового ВВП до 3,4% в 2020 году
QNB oжидaeт «умeрeннoгo ускoрeния» мирoвoгo ВВП дo 3,4% в 2020 гoду
В свoeм eжeнeдeльнoм экoнoмичeскoм кoммeнтaрии Нaциoнaльный бaнк Кaтaрa (QNB) сooбщил, чтo в 2020 гoду «бoлee лeгкaя» дeнeжнo-крeдитнaя пoлитикa вo всeм мирe, в чaстнoсти стрeмлeниe ФРС к снижeнию прoцeнтныx стaвoк, привeдeт к «умeрeннoму ускoрeнию» рoстa глoбaльнoгo ВВП до 3,4% в 2020 году. Это несмотря на продолжающуюся торговлю между США и Китаем, глобальный экономический спад и другие риски, прогнозирует QNB.
Однако QNB обеспокоен тем, что мир стал слишком зависимым от денежно-кредитной политики, которая становится менее эффективной. Существует также растущий риск того, что низкие глобальные процентные ставки раздуют пузыри долгов и цен на активы. Поэтому важно, чтобы фискальная политика могла реагировать на любые существенные негативные шоки, которые поразили мировую экономику.
В комментарии этой недели QNB сначала оценил текущую финансовую позицию (то есть, является ли налоговая политика встречным ветром или попутным ветром для экономики). Затем он рассмотрел три ключевых ограничения фискальной политики. Необходимость обеспечения приемлемости государственного долга и трудности, возникающие как из-за политической поляризации, так и из-за корыстных интересов.
Мировой финансовый кризис 2008 года был настолько серьезным, что и денежно-кредитная политика, и фискальная политика были вынуждены ответить значительным стимулом. Денежно-кредитная политика оставалась очень свободной, но для сохранения устойчивости долга требовался период жесткой экономии, особенно в зоне евро.
По последним оценкам МВФ, фискальная позиция дает умеренный стимул мировой экономике в 2019 году; в то время как их прогноз ускорения мирового роста с 3% в 2019 году до 3,4% в 2020 году основан на предположении о нейтральной налогово-бюджетной политике.
Устойчивость государственного долга является важной предпосылкой стабильных экономических перспектив. Государственные облигации являются одним из наименее рискованных и ликвидных активов в стране. Уровень и устойчивость государственного долга зависит от трех основных факторов. Сила роста номинального ВВП, эффективной процентной ставки и фискального баланса.
МВФ ожидает, что номинальный рост ВВП составит около 3% в странах с развитой экономикой и 6% на развивающихся рынках в течение следующих 5 лет. Эффективные процентные ставки снижаются до нуля в странах с развитой экономикой и падают на многих развивающихся рынках. Наконец, в большинстве стран наблюдается управляемый дефицит бюджета. Совокупность этих факторов означает, что МВФ прогнозирует, что государственный долг в странах с развитой экономикой в целом будет стабильным и составляет чуть более 100% ВВП, а умеренный рост — с чуть более 50% до чуть более 60% для развивающихся рынков.
«Короче говоря, государственный долг высок, но в большинстве случаев он устойчив, пока процентные ставки остаются низкими», — сообщил QNB.
Ряд стран, в частности Германия, Китай и другие азиатские тигры, обладают значительным фискальным пространством и смогут предпринять значительные налоговые стимулы.
Другие страны, такие как США, Великобритания и Япония, имеют достаточный авторитет для проведения стимулирующего фискального стимулирования роста, в то время как их эффективные процентные ставки остаются близкими к нулю. Поэтому с технической точки зрения есть место для значительных финансовых стимулов, что оставляет нас с политическими ограничениями.
Глобализация и технический прогресс вместе помогли многим людям избавиться от нищеты во всем мире. Однако там они способствовали усилению неравенства во многих странах, причем богатые владельцы капитала получают выгоду больше, чем низкоквалифицированные работники.
Это, в свою очередь, привело к усилению политической поляризации, поскольку популистские политики обращаются к избирателям с более крайними левыми или правыми, чем централистская политика. Это усложняет правительствам согласование разумной политики, делая государственные расходы и любые стимулы менее эффективными и более неэффективными.
Другая трудность, с которой сталкиваются правительства при разработке хорошей налогово-бюджетной политики и стимулов, связана с корыстными интересами. Определенные группы лоббируют политиков и правительства в поддержку политики, которая увеличивает их благосостояние, рабочие места и /или прибыль.
«Мы ожидаем, что глобальные процентные ставки останутся низкими, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет, что поможет сохранить устойчивость государственного долга. Это позволит фискальной политике реагировать на любые существенные негативные шоки, которые поразят мировую экономику. Тем не менее, политическая поляризация и корыстные интересы подорвут как эффективность в целом, так и эффективность фискального стимулирования. Взятые вместе, эти ограничения означают, что фискальная политика может помочь смягчить некоторые из негативных рисков для глобального роста, но мы предостерегаем от того, чтобы рассматривать фискальный стимул как панацею», — сообщил QNB.
Источник — Gulf-times.com
Опубликовано 30.12.2019 20:58