Проверка “Укрзализныци” подтвердила ущерб от соглашений с WOG на 92 млн гривен

Нaциoнaльнoe aнтикoррупциoннoe бюрo пoдaлo в Киeвский aпeлляциoнный xoзсуд дoпoлнитeльнoe xoдaтaйствo o привлeчeнии к aпeлляциoннoй жaлoбe дaнныx внутрeннeй прoвeрки “Укрзaлизныцeй” дoпoлнитeльнoгo сoглaшeния №3 мeжду филиaлoм “Цeнтр oбeспeчeния прoизвoдствa” и OOO “Вог Аэро Джет”, которые показали нанесения вреда государству на сумму 92,48 млн грн. Об этом стало известно из заседания суда 27 сентября, передают Наші гроші.

В марте 2016 года ЦОП “Укрзализныци” и “Вог Аэро Джет” заключили договор на поставку 100 тыс. тонн топлива на сумму 1,4 млрд грн. “Вог Аэро Джет” выиграл тендер благодаря тому, что выставил на торгах цены, которые были значительно ниже, чем у конкурентов. Однако затем через дополнительные соглашения цена тонны дизтоплива была увеличена.

НАБУ возбудило уголовное производство по факту растраты имущества в особо крупных размерах должностными лицами филиала ЦОП. Для того чтобы выиграть дело в суде, НАБУ подало иск в хозсуд, требуя признать недействительным дополнительное соглашение №3 к основному договору между ЦОП и “Вог Аэро Джет”.

По данным следствия, стороны заключили допсоглашение, несмотря на отсутствие каких-либо колебаний рынка, что подтверждают справки ГП “Госвнешэкспертиза”. Поэтому немотивированное повышение закупочной цены нанесло ущерб “Укрзализныце” на сумму 92,48 млн грн.

В конце июля Хозяйственный суд Киева признал недействительным дополнительное соглашение №3, но не учел требования НАБУ, что упомянутое допсоглашение нанесло интересам государства ущерб в размере 92,48 млн грн. После этого НАБУ обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции.

В апелляционный суд обратился и “Вог Аэро Джет”, не соглашаясь с судебным решением о недействительности дополнительного соглашения.

В апелляционном суде НАБУ предоставило новый документ в подтверждение свои жалобы — результаты внутренней проверки “Укрзализныци”. Проверка была произведена во исполнение поручения правительства и показала, что при заключении допсоглашения №3 было нарушено законодательство о госзакупках, в результате чего государству был нанесен ущерб в виде уменьшения объемов закупленного дизтоплива.

В свою очередь “Вог Аэро Джет” добавил к своей апелляции об отмене решения хозсуда ходатайство, в котором просил назначить новую экспертизу, которая проанализировала бы ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов при заключении допсоглашение в 2016 году с учетом особенностей договора фирмы и ЦОП. “Вог Аэро Джет” ходатайствовало о проведении такой экспертизы ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, которое подчиняется Минэкономразвития. Фирма также утверждала, что выводы судебных экспертиз НАБУ базируются на недостоверных данных консалтинговых компаний.

Председательствующая судья Галина Жук приняла решение перенести продолжение заседания по рассмотрению апелляций на 10:45 18 октября. За это время НАБУ и “Вог Аэро Джет” должны изучить представленные ходатайства и подготовить письменные отзывы.

Напомним, “Центр обеспечения производства” (ЦОП) “Укрзализныци” и “Вог Аэро Джет” 18 марта 2016 года заключили договор на поставку 100 тыс. тонн дизтоплива на сумму 1,4 млрд грн.

“Вог Аэро Джет” выиграл благодаря тому, что выставил на торгах цены значительно ниже конкурентов и рыночного уровня. Однако затем через дополнительные соглашения цена тонны дизтоплива была увеличена более чем на 20%, хотя рыночная цена за указанный промежуток времени изменилась лишь на 10%. В частности, дополнительным соглашением №3 — на 92 млн грн, а всего дополнительных соглашений было пять.

Согласно отчету об исполнении договора, в итоге ООО “Вог Аэро Джет” поставило “Укрзализныци” 83,6 тыс. тонн, за которое было уплачено 1,4 млрд грн.