После слияния Thyssenkrupp и Tata Steel на крупнейшем метзаводе Великобритании ожидаются увольнения

Кaк сooбщaeт Metaltorg.ru aгeнтствo Reuters, прeслeдуeмый низкими дoxoдaми, крупнeйший в Вeликoбритaнии стaлeлитeйный зaвoд, рaспoлoжeнный в Port Talbot, скoрee всeгo, будeт пeрвым в oчeрeди нa сокращение рабочих мест и производства после запланированного европейского слияния Thyssenkrupp и Tata.

      Немецкая Thyssenkrupp и индийская Tata Steel подписали меморандум о взаимопонимании в отношении совместного предприятия 50-50, которое, если будет одобрено, создаст втору, после ArcelorMittal ,крупнейшую стальную компанию в Европе, объем продаж которой составит около €15 млрд.  ($17,70 млрд.).,

      Компания начнет пересматривать свою объединенную производственную сеть с 2020 года.

      Ожидаются дальнейшие сокращения рабочих мест в дополнение к 4000 уже объявленным вместе с сделкой, оставив открытым вопрос о том, где сокращения будут самыми сильными.

Старейший завод  Tata в Port Talbot, Уэльс, в котором занято около 4 000 человек напрямую и до 16 000 человек более косвенно в регионе с несколькими другими крупными отраслями промышленности, является главной целью сокращения, в случае спада на рынке стали после 2020 года, отмечают отраслевые аналитики.

      “Они будут инвестировать в операции Великобритании только, если они будут зарабатывать деньги”, — сказал Rakesh Arora, управляющий директор Go-India Advisors в Мумбаи. “Трудно прогнозировать, но я могу вам точно сказать, что заработок не будет выше, чем сейчас, потому что мы находимся на циклическом пике стального цикла”.

      По данным брокерской компании Jefferies, Port Talbot будет получать основные доходы (EBITDA) в размере €12 за тонну, что составляет 2% в первый год слияния.    

      Это сопоставимо с €92,4 или маржа в 14% на IJmuiden, другом главном производственном участке Tata Steel в Нидерландах. Главный завод Thyssenkrupp в Дуйсбурге, Германия, будет зарабатывать €85,4 за тонну с прибылью в 11%.“

Логично сокращать пропускную способность на более низких площадках, которые, я считаю, в основном являются активами Tata. Сайты Thyssenkrupp являются одними из лучших в Европе ”, — сказал один из топ-20 акционеров Thyssenkrupp.

Представитель Tata Steel заявил, что было ясное намерение обоих акционеров “продолжить текущую конфигурацию активов на всех восходящих площадках, включая Port Talbot”.