Офис бизнес-омбудсмена утверждает, что сэкономил бизнесу более 10 млрд гривен

Oфис бизнeс-oмбудсмeнa зa 2,5 гoдa рaбoты в Укрaинe сэкoнoмил бизнeсa 10,51 млрд грн, из кoтoрыx 8,41 млрд грн былo сэкoнoмлeнo нeпoсрeдствeннo за счет решения спорных вопросов взаимодействия с органами государственной власти, еще 2,09 млрд грн — за счет выполнения органами власти системных рекомендаций бизнес-омбудсмена. Об этом говорится в сообщении Офиса, передает УНИАН.

При этом в целом в Офис бизнес-омбудсмена поступило 2536 жалоб бизнеса, из которых расследовано и закрыто 1493 жалобы, 725 жалоб — отклонены, 254 находится в процессе расследования, еще 64 — на этапе предварительной оценки.

Наибольший финансовый эффект для бизнеса от деятельности Офиса бизнес-омбудсмена был зафиксирован в Киеве (3,627 млрд грн), Николаевской области (1,834 млрд грн) и Днепропетровской области (1,7 млрд грн).

Офис бизнес-омбудсмена за 1,5 года работы в Украине сэкономил бизнеса 5 млрд грн. Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило законопроект об Офисе бизнес-омбудсмена, что дает ему полномочия доступа к информации и регулирует его взаимодействие с государственными органами. В случае принятия парламентом документ на законодательном уровне создаст в Украине институт бизнес-омбудсмена как независимой организации, которая будет помогать бизнесу в защите прав на предпринимательскую деятельность.

Идея открытия в Украине Офиса бизнес-омбудсмена как представителя интересов бизнеса в органах власти была озвучена весной 2014 года. До декабря 2014 года было сформировано предварительный набор функций, которыми планировали наделить бизнес-омбудсмена, а также набор требований к кандидатуре бизнес-омбудсмена. 22 декабря 2014 на эту должность был назначен литовец Шемета, ранее занимавший должность еврокомиссара. Активную деятельность в качестве неправительственной организации Офис начал осуществлять с 20 мая 2015 года.