NBF: Может ли Россия оправдать свои геополитические амбиции?

NBF: Мoжeт ли Рoссия oпрaвдaть свoи гeoпoлитичeскиe aмбиции?

Гeoпoлитичeскoe влияниe Рoссии нaxoдится нa сaмoм высoкoм урoвнe пoслe oкoнчaния «xoлoднoй вoйны» и пaдeния Сoвeтскoгo Сoюзa пoчти тридцaть лeт нaзaд, oтмeчaeт Aнджeлo Кaцoрaс, aнaлитик National Bank Financial.

«Россия разделила Грузию (2008), аннексировала Крым (2014), остановила Украину от вступления в Европейский Союз и НАТО и сохранила Асада у власти в Сирии. Россия также обвиняется во вмешательстве в президентские выборы в 2016 году в США путем бомбардировки сайтов фальшивыми новостями».

«Хотя президент России Владимир Путин оказался очень проницательным геополитическим тактиком, он сталкивается со многими проблемами. Во-первых, долгосрочные структурные экономические слабости России не согласуются с ее геополитическими амбициями. Существует также риск того, что стоимость этих геополитических успехов может в конечном итоге перевесить их преимущества».

«Хотя многие западные страны ввели санкции в отношении России, ответ США был особенно суровым. Действительно, несмотря на примирительную риторику Трампа, его администрация намного сложнее для России, чем любая другая в эпоху после холодной войны ».

«С момента вступления в должность в прошлом году президент США Дональд Трамп активизировал использование драконовских экономических санкций с целью подавления геополитических противников. Хотя стратегия оказалась весьма эффективной, чем больше США используют эти меры, тем больше вероятность того, что страны активизируют свои усилия, чтобы уменьшить зависимость от финансовой системы США ».

«Благодаря реализации определенных реформ и, что более важно, высоких цен на энергоносители, начавшихся в начале 2000-х годов, Россия смогла вытащить свою экономику из пропасти. Однако с 2008 года экономика изо всех сил пытается расти. ВВП России увеличился на 1,5% в 2017 году и, согласно прогнозам, в этом году вырастет всего на 1,7%. Если цены на нефть снова упадут, рост будет еще слабее ».

«Усиление напряженности между Соединенными Штатами и Россией имело непреднамеренный эффект. Это подтолкнуло Россию к более тесному союзу с Китаем. Партнерство было усилено общей оппозицией стран в противовес господствующему глобальному порядку во главе с США и факту, что обе страны пострадали от тарифов США и/или санкций ».

«Недавняя серия геополитических побед России не приближается к тому, чтобы компенсировать ее относительно небольшую экономику. Действительно, благодаря отсутствию экономических реформ, чрезмерной зависимости от ископаемого топлива, чрезмерного вмешательства государства, стареющего населения и коррупции, Россия сталкивается с перспективой десятилетий медленного роста. Последовательные волны санкций только добавляют к встречным ветрам, уже стоящим перед Россией. Глава центрального банка России Эльвира Набиуллина заявила, что совсем недавно: «Даже если цена на нефть вырастет до 100 долларов США, при сегодняшних около 65 долларов США, то вряд ли наша экономика может расти более чем от 1,5% до 2,0% в год».

«Учитывая большую территорию России, стратегическое расположение и массивный ядерный арсенал, задача для Запада, и в частности для Соединенных Штатов, заключается в том, чтобы найти способ сбалансировать необходимость сдерживать Россию, не сжимая ее так сильно, чтобы заставить ее экономику топтаться на месте, при этом региональная напряженность еще более ухудшится».

«Еще одним серьезным риском является то, что Китай и Россия преодолевают свои исторические подозрения друг у друга, чтобы сформировать прочный альянс, способный бросить вызов Соединенным Штатам и Западу на нескольких фронтах, в том числе больше усилий, чтобы избегать доллара в торговых отношениях».

На фоне экономического давления на Россию, отечественные компании стараются максимально оптимизировать свои бизнес процессы, чтобы продолжить успешно функционировать. В этом им помогают в том числе и различные сервисы и приложения. Так, например, для оптимизации транспортной логистики многие компании-перевозчики пользуются сервисом, который позволяет оптимально построить маршрут по нескольким точкам. На выходе получается существенная экономия денежных средств в процессе доставки товаров или перевозки грузов.

Источник — Fxstreet.com, автор — Сандип Канихама

Опубликовано 28.08.2018 20:41