Минобороны отказалось от достройки ракетного крейсера “Украина”

Вoeннo-мoрскиe Силы Укрaины нe нуждaются в рaкeтнoм крeйсeрe “Укрaинa”. Oб этoм “Укрoбoрoнпрoму” сooбщилo Министeрствo oбoрoны в oфициaльнoм письмe, пeрeдaeт БизнeсЦeнзoр сo ссылкoй нa прeсс-службу гoскoнцeрeнa.

В “Минoбoрoны пoдтвeрдили, чтo дoстрaивaть крейсер для нужд ВСУ нецелесообразно. Этим решением Министерство фактически сняло вопрос о необходимости содержание крейсера ГП “Николаевский судостроительный завод”, — сказано в сообщении.

В госконцерне подчеркнули, что Кабинет министров должен принять окончательное решение: нужен Украине ракетный крейсер “Украина” или нет.

“Если нужен — “Укроборонпром” готов достроить судно, но для этого надо предусмотреть средства в Государственном оборонном заказе на 2018 год. Если нет — есть два варианта: либо продавать недострой, поскольку он не отвечает военной доктрине, или предусмотреть в госооборонзаказе на 2018 год денег на дальнейшее содержание судна у причальной стенки. Концерн готов рассмотреть и другие варианты решения этой проблемы, предложенные Кабмином”, — отмечают в концерне.

В “Укроборонпроме” напомнили, что с февраля 2015 государство прекратило компенсировать расходы ГП “Николаевский судостроительный завод” на содержание ракетного крейсера “Украина”.

“В результате долги государства перед заводом и его работниками достигли 61,1 млн грн. Выплаты этих средств хватило бы на погашение всех долгов по заработной плате и возобновления работы стратегически важного судостроительного предприятия”, — подчеркивается в сообщении.

“Укроборонпром” подготовил и направил на рассмотрение Кабинета министров проект по урегулированию вопросов, связанных с демилитаризацией и последующим использованием этого ракетного крейсера .

Ракетный крейсер “Украина” был спущен на воду 27 лет назад. Уже много лет его строительство “заморожено” на стадии готовности на 95%. Николаевский судостроительный завод в последние годы самостоятельно выполняет работы по содержанию крейсера, поскольку их прекращение приведет к разрушению его энергетических узлов, элементов оборудования, экологического загрязнения акватории рек Буг и Ингул. Также в результате разрушения и проведения консервации специальных изделий и его составляющих стоимость крейсера в размере капитальных инвестиций упадет до стоимости металлолома.

Как сообщалось, ранее в “Укроборонпроме” заявили, что выплата заработной платы работникам ГП “Николаевский судостроительный завод” (ранее — Судостроительный завод им. 61 коммунара) полностью зависит от Кабинета министров и его решения о судьбе ракетного крейсера “Украина”.

Премьер-министр Владимир Гройсман поручил первому вице-премьер-министру Степану Кубиву разобраться с ситуацией, сложившейся на судостроительных предприятиях “Укроборонпрома” и принять меры по погашению долгов по зарплате на этих предприятиях еще 20 ноября.

В ходе часа вопросов к правительству в Верховной Раде 17 ноября Гройсман выразил уверенность, что вопрос погашения задолженности по зарплате на судозаводе им.61 коммунара должен решить госконцерн “Укроборонпром”, в управлении которого находится предприятие.

“Я считаю, что в “Укроборонпроме” должны найтись ресурсы, чтобы решить эту проблему и погасить задолженность. Я лично обращусь в “Укроборонпром”, чтобы они урегулировали этот вопрос… А то, как зарабатывать — они зарабатывают. А как людям платить зарплату — они забывают. Я им напомню об этом”, — подчеркнул Гройсман.

В конце октября “Укроборонпром” заявил об остановке работы ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” в связи с отсутствием решения правительства о возобновлении прекращенной в феврале 2015 года компенсации затрат предприятия на содержание недостроенного крейсера “Украина”.

По данным пресс-службы госконцерна, по состоянию на конец октября задолженность судозавода по зарплате оценивалась в более 58 млн грн, “Укроборонпром” озвучил обращение к органам центральной исполнительной власти с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с долгами на судозаводе.