Кабмин продлил разрешение на экспорт вооружений для завода Петра Порошенко до 2021 года

Кaбинeт министрoв прeдoстaвил ЧAO “Зaвoд “Кузня нa Рыбaльскoм” нa пeриoд дo 1 янвaря 2021 гoдa прaвo на осуществление экспорта товаров военного назначения собственного производства и импорта товаров военного назначения в интересах собственного производства. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на источники в правительстве.

По данным агентства, проект постановления Кабмина, вносящего соответствующие коррективы в правительственное постановление № 1228 от 12 июля 1999 года, утвержден на заседании правительства 20 декабря.

Согласно пояснительной записке к документу,  решение принято с учетом проведенного в сентябре 2017 года переименования получившего в 2016 году полномочия спецэкспортера сроком до 1 июня 2018 года ПАО “Завод Ленинская кузня” в ЧАО “Завод “Кузня на Рыбальском”, с целью продолжения предприятием внешнеэкономической деятельности с товарами военного назначения в соответствии с предоставленными полномочиями.

Как отмечается в документе, в сентябре 2017 года ЧАО “Завод “Кузня на Рыбальском” прошло в установленном порядке перерегистрацию в Госэкспортконтроле как субъект осуществления международных передач товаров военного назначения, а также переаттестацию системы внутрифирменного экспортного контроля.

Как сообщалось, в апреле Кабинет министров предоставил ПАО “Ленинская кузня” на период до 1 июня 2018 года право на осуществление экспорта товаров военного назначения собственного производства и импорта товаров военного назначения в интересах собственного производства.

Пакетом из 83% акций завода “Ленинская кузница” владеет “Закрытый недиверсифицированный корпоративный инвестиционный фонд “Прайм эссетс кэпитал” президента Украины Петра Порошенко. Именно в этот фонд Порошенко передал свои бизнес-активы ради формального соблюдения закона о разделении бизнеса и госслужбы.

Еще 11,5% принадлежит ПАО “ЗНКИФ “ВИК” нардепа Игоря Кононенко, замглавы фракции “Блока Петра Порошенко”.

Судозавод “Ленинская кузня” прежде специализировалась на строительстве буксирных пароходов, морских рыболовецких траулеров, корпусов транспортных судов, а также кораблей для ВМС.