Если цена за баррель нефти достигнет 100 долларов, бензин в Украине взлетит до 40 грн за литр

Рoзничнaя стoимoсть бeнзинa мaрки A-95 в Укрaинe мoжeт прeвысить 40 грн зa литр, a дизeльнoгo тoпливa — 38 грн зa литр в случae, eсли рoст цeн нa нeфть нa мирoвoм рынкe прoдoлжится и стoимoсть нeфти прeвысит $100 зa бaррeль.

Тaкoe мнeниe выскaзaл aнaлитик кoнсaлтингoвoй кoмпaнии UPECO, спeциaлизирующeйся нa рынкax энергоносителей, Александр Сиренко.

“По расчетам нашей компании, если стоимость эталонного сорта нефти Brent достигнет $100 за баррель, средняя цена на бензин А-95 в Украине достигнет отметки 37,4 грн за литр, а стоимость дизельного топлива — 35,5 грн за литр. Но, это лишь средний расчетный показатель. На самом деле, ведущие операторы прибавят к этому значению еще 2,5-3 грн за литр и литра А-95 будет стоить более 40 грн за литр, а дизтопливо — около 38 грн за литр”, — объяснил эксперт. 

Он отметил, что основанием для такого анализа служит стремительный рост цен на нефть — с конца июня 2017 года по 10 января 2018 года стоимость Brent выросла с $45 до $69 за баррель, т. е. на 53%. 

Сиренко также добавил, что эти расчеты были сделаны исходя из нынешнего официального курса гривны (28,2 грн за долл.) и курса на межбанковском валютном рынке — около 28,3 грн за доллар.

По его словам, существенную долю в розничной стоимости топлива занимают налоги.

В цене бензина А-95 на сегодня налоговая составляющая занимает около 31%, а в цене на дизтопливо — 25%. “Следовательно, если цена нефти Brent достигнет $100 за баррель, мы будем платить государству, покупая каждый литр 95-го бензина, — более 11 грн, а в случае дизтоплива — 9 грн”, — добавил эксперт. 

Поскольку Украина никак не влияет на ситуацию на мировом рынке нефти, считает Сиренко, наше правительство и Национальный банк должны позаботится об укреплении курса гривни и снижении налоговой нагрузки.

“Чтобы не допустить роста цен на заправках до упомянутый мною значений, Нацбанку следует принять меры, чтобы гривна вернулась к отметке хотя бы 27,5 грн за доллар. Также Кабмину или парламенту следует изучить возможность, а потом и подготовить законопроект о снижение ставок налогов (акциза) на топливо”, — сказал он, добавив, что альтернативой простого снижения налогов может стать введение плавающей ставки акциза. 

Эксперт считает, что значение этой ставки должно обратно пропорционально коррелировать с мировыми ценами на нефть и нефтепродукты: когда нефтяные котировки растут, акциз в Украине должен снижаться и наоборот.

Рекомендую ознакомится http://nalatty.com/