Днепровский меткомбинат, “Запорожсталь” и АМКР используют вагоны как “склады на колесах”

Нeкoтoрыe укрaинскиe грузooтпрaвитeли в мaртe знaчитeльнo уxудшили пoкaзaтeли испoльзoвaния вaгoнoв ПAO “Укрзaлизныця”, сooбщилa прeсс-службa ПAO.

“Вo врeмя непогоды филиалы “Укрзализныци” работали стабильно, в полной мере выполняя заказ партнеров на перевозки грузов, однако ряд предприятий и портов не подавали заявки, но не выгружали вагоны, тем самым снижая плановые показатели отрасли. За два месяца 2018 года “Укрзализныця” погрузила 42 млн тонн грузов, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и железнодорожники обеспокоены замедлением темпов выполнения плана”, — отмечено в сообщении.

Так, из-за недостаточной организованности партнеров в марте этого года отставание от технического плана “Укрзализныци” по погрузке — более 2,245 млн тонн грузов. В частности, железнодорожники недосчитались 300 тыс. тонн каменного угля; 265 тыс. тонн железной руды, 875 тыс. тонн строительных грузов и тому подобное. Однако предприятия и порты Украины не торопятся заказывать вагоны, констатировала пресс-служба.

Так, по данным ПАО, на сегодняшний день не вывозятся импортные грузы в портах “ТИС” (известняк — 50 тыс. тонн, руда никеля — 88 тыс. тонн), “Черноморск” (руда никеля — 56 тыс. тонн), Николаевский порт (дизельное топливо — 25 тыс. тонн, топливо реактивное — 30,6 тыс. тонн).

Вовремя не возвращают полувагоны, как отмечает “Укрзализныця”, металлургические предприятия — ОАО “Днепровский меткомбинат”, ЗАО “Запорожсталь”, ArcelorMittal. Они систематически используют вагоны ПАО как “склады на колесах”, превышая нормы нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки даже не на несколько часов, а на несколько суток.

Кроме того, неудовлетворительно ведется работа по использованию вагонов под сдвоенными операциями: предприятия систематически сдают порожние вагоны.

“Сейчас вагоны простаивают, а количество заказов резко увеличится к концу месяца, когда предприятия будут требовать за последние пять суток нагрузить месячные нормы продукции”, — отмечает ПАО.

“Укрзализныця” подчеркивает, что неоднократные обращения к предприятиям, которые не обеспечивают регулярность заказов и своевременное выгрузки вагонов, в соответствующие министерства и ведомства не дают ожидаемого результата.

“Вопросы обеспечения предприятий вагонами могут быть решены только при условии своевременной погрузки/выгрузки, сокращения времени пользования вагонами и равномерности отправки продукции в течение месяца”, — в очередной раз напоминает “Укрзализныця”.