Автосборочному бизнесу партнера Петра Порошенко доверят делать мусоровозы для Евросоюза

Дaтскaя кoмпaния BankeElectromotive и луцкий “Aвтoсбoрoчный зaвoд №1” aвтoкoмпaнии “Бoгдaн Мoтoрс” зaключили дoгoвoры нa инжиниринг (рaзрaбoткa мoдeли кoнструкции) и изгoтoвлeниe грузoвикoв для сбoрa мусoрa муниципaлитeтaми гoрoдoв пo всeму Eврoпeйскoму Союзу. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно пресс-релизу корпорации “Богдан”, она рассчитывает изготовить для датчан в 2018 году не менее 15 электрических грузовиков. В целом потребность BankeElectromotive составляет около 200 автомобилей в год.

Первый автомобиль будет изготовлен летом этого года. Если он успешно пройдет опытную эксплуатацию, серийное производство грузовых авто для Западной Европы начнется в текущем году.

По словам директора автосборочного завода Дмитрия Писаного, подписание этого договора с западноевропейской компанией — это подтверждение высокой квалификации работников конструкторского бюро “Богдан Моторс”.

“Уверены, что сочетание опыта двух компаний будет способствовать общему успеху на европейском рынке”, — добавил он.

BankeElectromotive — датская компания, которая занимается разработкой и изготовлением 100% электрических грузовых автомобилей для муниципального использования и компонентов для них для рынка ЕС.

Как отмечает корпорация, сейчас это очень перспективное направление, так как в большей части европейских городов с 2025 года планируется полностью запретить въезд легковых и грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания. Речь идет не только о малых пассажирских авто, но и спецтехнике — весь транспорт должен быть электрическим.

“Для “Богдан Моторс” тема электротранспорта — не новая. Предприятие имеет опыт изготовления современных троллейбусов для Украины и Европы, электробуса для Польши и кузовов электробусов для Франции”, — отмечается в пресс-релизе.

Корпорация напоминает, что также будет производить кузова для электрических автобусов французской компании Bluebus. Стороны подписали соответствующий контракт. В рамках первого контракта украинский производитель поставит Bluebus пять 12-метровых кузовов. Заказчик получит их до конца мая. “Богдан” рассчитывает на продление контракта и углубления сотрудничества в будущем.

“Заключение уже второго контракта с компаниями западной Европы говорит о качестве и конкурентоспособности продукции “Богдан”, тогда как украинские города продолжают закупать подержанную или технику иностранного производства, лишая тем самым украинские заводы возможности загрузки производственных мощностей, чтоб свою очередь создаёт рабочие места и увеличивает поступления в бюджеты всех уровней”, — сказал в комментарии агентству “Интерфакс-Украина” пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Напомним, ранее замсекретаря СНБО Олег Гладковский (Свинарчук) заявил, что не планирует продавать свою часть акций в корпорации “Богдан”. При этом Гладковский заявил, что но не видит в этом конфликт интересов бизнесмена и государственного чиновника, так как после назначения на госслужбу вышел из всех органов управления корпорации.

Напомним, Олег Гладковский приказом президента от 17 февраля 2015 года назначен первым заместителем секретаря СНБО. Возглавляет межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля.

Гладковский (до смены фамилии — Свинарчук) входит в ближайшее окружение Петра Порошенко. До назначения в СНБО Гладковский занимал должность президента корпорации “Богдан”. Петр Порошенко ранее заявлял, что продал свою долю в “Богдане” Гладковскому еще в 2009 году. Однако, по данным СМИ, бизнес-структурам Порошенко все еще принадлежат миноритарные доли в “Богдане”.